Представленная статья является первой частью работы, посвящённой системе летосчисления, календарю и праздникам восточных славян в дохристианский период.
В статье предложена краткая реконструкция восточнославянского культа Дажьбога. На основе летописных и этнографических источников восстанавливаются функциональное предназначение и иконография данного божества.
На основе широкого круга лингвистических и этнографических источников в работе даётся комплексная реконструкция славянского языческого бога Велеса, устанавливаются этимология теонима и функциональная роль данного божества в иерархической структуре славянской боговщины. Очевидно, что ко времени создания Древнерусского государства, Велес уже не относился к числу божеств первого уровня, поскольку во Владимировом пантеоне места для него не нашлось.
Описание сакральных погребений, изученных археологами на территории Змиевщины.
Одним из важнейших вопросов реконструкции славянского язычества является состав пантеона. На сегодняшний день известен более-менее надёжно установленный наукой перечень Богов, известных как славянам вообще, так и восточным славянам.
Перун, древний индоевропейский Бог громовержец, в период раннего железного века прочно занял в пантеоне славян ведущее место. Вероятно его Прокопий Кесарийский, говоря о верховном Боге антов, называет «творцом молний, владыкой над всеми».