Интеграционные процессы как таковые имеют спонтанный характер и являются исторической закономерностью. В то же время принципиально то, каковы критерии интеграции: вокруг каких ценностей происходит объединение людей, групп, народов и государств. Поэтому самое важное — это выбор этих ценностей.
Наша обеспокоенность не носит провинциального характера. Наоборот, она имеет не только глобальный, но и космический характер, ведь в ее основе лежит понимание глубокой зависимости между цивилизационной деятельностью человека на Земле и законами Космоса. Поэтому прежде всего мы не можем более пребывать в устаревшей парадигме линейного и одномерного "прогресса".
Невозможно дальнейшее сохранение антинародной, крайне несправедливой, разрушающей духовность системы, основанной на механистической энергии денег. Эта система — грозный вирус, введенный в смысловую структуру Вселенной. Это безответственное манипулирование числами без уважения их признаков: мистического, творческого, божественного.
Не затем десятки тысяч лет эволюция биосферы шла путем развития ноосферы, чтобы безответственные решения глобалистических элит все это свели на нет и привели к катастрофе. Поэтому приближается время разрушения односторонней финансовой системы, которая поставила себя в центре управления общественными процессами. Однако одновременно мы должны всесторонне подготовиться к новому стилю жизни в более совершенных сообществах — семейных, творческих, региональных и национальных, сотрудничающих в рамках естественной Славянской общности.
Современная доктрина Славянского Сообщества опирается на фундамент общинного мировоззрения, который возвращает понимание глубокой связи человека с Землей, его общностью и с космосом. С космосом развивающимся, эволюционирующим, а значит, остающимся в непрекращающемся движении, то есть представляющим собой динамическую систему. Он не терпит стагнации, которая в любом случае ведет к возрастанию энтропии, то есть деградации. Его самым существенным принципом является принцип комплексификации, то есть стремление к сложности.
Из целостного, свойственного славянской культуре мировоззрения вытекают моральные принципы, которые определяют отношение человека к самому себе, к своим общностям: семейной, творческой, национальной, к другим людям и сообществам, к видовому сообществу — человеческому и к природной среде.
В основе этих принципов лежит: уважение к святости жизни, уважение к самому себе и другим созданиям как проявлениям проникнутого божественной сущностью единства; ответственность за свои поступки перед собой и другими, перед общностью и перед Землей; творческая позиция по отношению к жизни; творение самого себя, совместное творение общностей, совместное творение культуры; принцип всеобщей справедливости; естественная умеренность, которая вытекает из ответственности и понимания своей осознанной роли в обществе и мире живых существ. Прежде всего умеренность в пользовании благами, которые создаются в основном ценой использования природной среды, нарушающей ее равновесие.
При нынешнем цивилизационном кризисе никакие философские, политические или экономические концепции не создадут возможности преодоления этого кризиса, если их фундаментом не будет этика.
Только принятие обязательных для всех моральных принципов, ориентация на них индивидуальной и коллективной жизни может изменить к лучшему жизнь каждого из нас.
Библиовебографическое описание (ДСТУ 8302:2015):
Мировоззрение славянского сообщества // История Змиевского края. 21.03.2010. URL: https://colovrat.org/publ/7-1-0-91 (дата обращения: 23.11.2024).